Календарь статей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Архив статей
Декабрь 2016 (7)
Ноябрь 2016 (3)
Октябрь 2016 (4)
Сентябрь 2016 (4)
Август 2016 (2)
Июль 2016 (3)


Яндекс.Метрика

Основные особенности методики Монтессори

Успешным и умным может стать любой ребенок. Природа дает такую возможность всем. Однако собственный потенциал получается раскрыть не у всех людей, нередко этому мешают ограничения, которые накладывались взрослыми. Задача родителя – научить малыша постигать мир и делать самостоятельные шаги в тех сферах, которые ему будут интересны. Индивидуальные способности в полной мере можно раскрыть только в дружественной среде. При обучении и развитии в собственном ритме дети обычно достигают максимальных успехов. Мария Монтессори – психолог из Италии, которая составила уникальную методику, открывающую множество возможностей для детей.

За ребенком она рекомендует наблюдать, не ограничивать его и создавать все условия для роста. Очень важным является полное принятие малыша таким, какой он есть. Саморазвитие, самообучение и самовоспитание – три принципа, которых рекомендует придерживаться методика Монтессори. Многие согласятся с девизом этого метода: «Помоги мне сделать это самому». В городе Санкт-Петербург в детском саду «Друзья» педагоги используются специально разработанные программы Монтессори, которые подталкивают детей к самостоятельному обучению. Как и в других организациях, использующих данную методику, учителя стараются не указывать детям на их ошибки, чтобы они научились видеть их самостоятельно.

Ключевой особенностью педагогики Монтессори являются разновозрастные группы. Работая рядом, двухлетний и пятилетний малыш стараются помогать друг другу, а не мешать. Классы делятся на несколько условных зон. В зоне двигательной активности нарисованы линии, которые помогают развивать координацию движений и равновесие. Их ребенок может использовать для физических упражнений. Умственное развитие стимулируют математическая, языковая и другие научные зоны. В выделенном под сенсорное развитие пространстве дети могут изучать окружающий мир. Эта зона наполнена различными предметами, которые можно сравнивать между собой.

Материал и зону ребенок выбирает сам. Только он решает, чем именно ему будет интересно заняться в данный момент. Общение с другими детьми происходит тоже только по желанию. Темп обучения и развития малыши определяют сами, соответственно своим способностям и умениям. Никакого соревновательного момента методика Монтессори не предусматривает. Количество и направленность зон в разных школах, детских садах и центрах развития, работающих по этому методу, могут быть разными.