Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 1)
Нория. Основная транспортная машина, которая определяет тип и мощность рабочего здания элеватора. На современных элеваторах нории в рабочем здании обеспечивают выполнение различных операций, что позволяет рассчитать их по суммарному суточному объему работ. Элеваторы с взаимозаменяемыми нориями проще в эксплуатации, необходимо меньше обслуживающего персонала.
В настоящее время на элеваторах устанавливают нории производительностью 100, 175, 350 т/ч. Нории производительностью 100, 175 т/ч, как правило, располагают вдоль рабочего здания с поворотом потока зерна на угол 90°, а производительностью 350, 500 т/ч — поперек рабочего здания в специальных шахтах.
Весы. Устанавливают в верхней части рабочего здания (при одноступенчатой схеме элеватора), в центральной или нижней (при многоступенчатой схеме).
На элеваторах монтируют как ковшовые, так и автоматические весы. Тем и другим свойственны преимущества и недостатки. Ковшовые весы дают более точные показания при взвешивании зерна, коэффициент использования норий в этом случае будет выше. Как недостаток ковшовых весов следует отметить то, что они сложны в эксплуатации, требуют большой площади и высоты помещения.
Автоматические весы удобны и просты в эксплуатации, занимают небольшой объем помещения и практически почти полностью исключают обслуживающий персонал. К недостаткам следует отнести то, что они снижают коэффициент использования норий, особенно при перемещении небольших партий зерна, и ненадежны в работе.
Для непрерывной и устойчивой работы весов предусматривают над- и подвесовые бункера. В соответствии с утвержденными нормами вместимость бункеров рекомендуется принимать в зависимости от производительности транспортных машин и механизмов, обслуживающих весы (табл. 24).
- Рабочие здания элеваторов (часть 3)
- Рабочие здания элеваторов (часть 2)
- Рабочие здания элеваторов (часть 1)
- Технологическая схема элеватора (часть 2)
- Технологическая схема элеватора (часть 1)
- Механизированные башни (часть 5)
- Механизированные башни (часть 4)
- Механизированные башни (часть 3)
- Механизированные башни (часть 2)
- Механизированные башни (часть 1)
- Аэрожелоба
- Передвижные и стационарные механизмы (часть 2)
- Передвижные и стационарные механизмы (часть 1)
- Типы складов и их механизация (часть 3)
- Типы складов и их механизация (часть 2)
- Типы складов и их механизация (часть 1)
- Основные элементы складов (часть 2)
- Основные элементы складов (часть 1)
- Классификация зерновых складов (часть 2)
- Классификация зерновых складов (часть 1)
- Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 4)
- Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 3)
- Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 2)
- Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 1)
- Производительность технологических линий элеватора (часть 2)
- Производительность технологических линий элеватора (часть 1)
- График суточной работы элеватора (часть 4)
- График суточной работы элеватора (часть 3)
- График суточной работы элеватора (часть 2)
- Морфология и анатомия семян бобовых и масличных растений