Календарь статей
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Архив статей
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (6)
Март 2017 (2)
Февраль 2017 (9)
Январь 2017 (2)
Декабрь 2016 (7)


Яндекс.Метрика

Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 1)

Нория. Основная транспортная машина, которая определяет тип и мощность рабочего здания элеватора. На современных элеваторах нории в рабочем здании обеспечивают выполнение различных операций, что позволяет рассчитать их по суммарному суточному объему работ. Элеваторы с взаимозаменяемыми нориями проще в эксплуатации, необходимо меньше обслуживающего персонала.
В настоящее время на элеваторах устанавливают нории производительностью 100, 175, 350 т/ч. Нории производительностью 100, 175 т/ч, как правило, располагают вдоль рабочего здания с поворотом потока зерна на угол 90°, а производительностью 350, 500 т/ч — поперек рабочего здания в специальных шахтах.
Весы. Устанавливают в верхней части рабочего здания (при одноступенчатой схеме элеватора), в центральной или нижней (при многоступенчатой схеме).
На элеваторах монтируют как ковшовые, так и автоматические весы. Тем и другим свойственны преимущества и недостатки. Ковшовые весы дают более точные показания при взвешивании зерна, коэффициент использования норий в этом случае будет выше. Как недостаток ковшовых весов следует отметить то, что они сложны в эксплуатации, требуют большой площади и высоты помещения.
Автоматические весы удобны и просты в эксплуатации, занимают небольшой объем помещения и практически почти полностью исключают обслуживающий персонал. К недостаткам следует отнести то, что они снижают коэффициент использования норий, особенно при перемещении небольших партий зерна, и ненадежны в работе.
Для непрерывной и устойчивой работы весов предусматривают над- и подвесовые бункера. В соответствии с утвержденными нормами вместимость бункеров рекомендуется принимать в зависимости от производительности транспортных машин и механизмов, обслуживающих весы (табл. 24).

Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 1)