Сборные силосные корпуса (часть 1)
Производство работ при помощи скользящей опалубки, как было отмечено выше, сопряжено с рядом особенностей, которые не позволяют вести строительство элеваторов круглый год и в больших масштабах. Массовое строительство этих сооружений может быть выполнено только при дальнейшей индустриализации и широком применении сборного железобетона. При использовании сборных железобетонных элементов существенно повышается качество изделий, так как их изготавливают в заводских условиях на механизированных поточных линиях, а также сокращаются трудоемкость, число рабочих, и строительство ведут круглый год.
В практике отечественного элеваторостроения нашли применение два основных решения сборных силосных корпусов: 1) со стенами, собираемыми из объемных блоков полной заводской готовности; 2) со стенами из укрупненных объемных блоков, собираемых на строительной площадке из плит для квадратных силосов или из сегментов — для круглых (табл. 25).
При первом решении блоки соединяют на болтах, для монтажа стен требуются минимальные затраты. К недостаткам относят ограниченный размер объемных блоков, неполную загрузку подвижного состава при перевозке блоков и более сложное изготовление блоков по сравнению с линейными элементами. По второму решению — изготовление панелей или сегментов (как гладких, так и ребристых) несложно, перевозка элементов удобна, при хранении в штабелях они занимают мало места. Однако увеличивается трудоемкость работ по монтажу силосов из-за укрупнительной сборки и в большем объеме добавляются сварочные работы.
В СССР первый экспериментальный силосный корпус сборной конструкции был построен в 1958 г. в городе Купино Новосибирской области. Размеры силосного корпуса вместимостью 7,3 тыс. т в плане 16 100 х 22 400 мм при высоте силосов 30 800 мм. Корпус состоит из 35 силосов размерами 3200 х 3200 мм каждый. Силосы смонтированы из пространственных четырехугольных элементов и плоских плит. Пространственные элементы установлены в шахматном порядке, а по наружному контуру смонтированы плоские плиты. Масса пространственных элементов размерами в плане 3200 х 3200 мм высотой 1000 мм и толщиной 100 мм - 32 т. Элементы в углах связаны болтами. Горизонтальное соединение силосов по высоте сделано на растворе с установкой металлических штырей диаметром 16 мм. Наружные плоские плиты прикреплены к пространственным элементам при помощи сварки.
- Приемные устройства элеваторов с автотранспорта (часть 1)
- Монолитные силосные корпуса
- Силосные корпуса (часть 2)
- Силосные корпуса (часть 1)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 3)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 2)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 1)
- Рабочие здания элеваторов (часть 3)
- Рабочие здания элеваторов (часть 2)
- Рабочие здания элеваторов (часть 1)
- Технологическая схема элеватора (часть 2)
- Технологическая схема элеватора (часть 1)
- Механизированные башни (часть 5)
- Механизированные башни (часть 4)
- Механизированные башни (часть 3)
- Механизированные башни (часть 2)
- Механизированные башни (часть 1)
- Аэрожелоба
- Передвижные и стационарные механизмы (часть 2)
- Передвижные и стационарные механизмы (часть 1)
- Типы складов и их механизация (часть 3)
- Типы складов и их механизация (часть 2)
- Типы складов и их механизация (часть 1)
- Основные элементы складов (часть 2)
- Основные элементы складов (часть 1)
- Классификация зерновых складов (часть 2)
- Классификация зерновых складов (часть 1)
- Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 4)
- Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 3)
- Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 2)