Приемные устройства с водного транспорта (часть 1)
Объем погрузочно-разгрузочных работ с зерном на водном транспорте составляет около 10...12 % от общего объема работ с зерном.
При проектировании устройств для погрузки (разгрузки) морских и речных судов расчетную пропускную способность устройств определяют по формуле
где А - годовой грузооборот причала; км, кс - коэффициенты месячной и суточной неравномерности; 30 среднее число дней в месяце; М — число месяцев навигации в году.
Приемные устройства с водного транспорта (барж, судов) в силу ряда специфических условий в каждом отдельном случае сооружают применительно к местным условиям (рис. 70). К ним относят: разнообразие подвижного состава водного транспорта как по водоизмещению, так и по конструкции (расположение люков и число трюмов); непостоянство горизонта воды у причала и рельефа берега; расположение элеватора относительно причала.
Для выгрузки зерна из барж применяют два способа: механический и пневматический. Механический способ выгрузки зерна осуществляют при помощи грейферных кранов, выгружающих зерно из трюмов. Выгрузку зерна из барж при помощи грейферных кранов применяют на предприятиях с приемной способностью до 100 т/ч. Грейфер портального крана забирает зерно из баржи и подает его в бункер, из него по самотечным трубам в вагон, на конвейер или в зернохранилище.
Пневматический способ приемки зерна осуществляют стационарными, передвижными и плавучими установками. Этот способ — наиболее производителен и требует минимальной затраты рабочей силы, хотя пневматические установки потребляют большее количество электроэнергии, чем отпускные нории или грейферные краны (в 3...5 раз). Принято считать, что при пневматическом способе выгрузки зерна расходуется 2,5...4,0 кВт • ч на 1 т принятого зерна.
Важное достоинство пневматического приема в том, что всю работу проводят в хороших санитарно-гигиенических условиях (отсутствие пыли), а зерно можно забирать из самых удаленных уголков трюма. Поэтому в настоящее время при строительстве элеваторов в речных и морских портах предпочтение отдают пневматическим приемным устройствам.
- Приемные устройства с железнодорожного транспорта (часть 2)
- Приемные устройства с железнодорожного транспорта (часть 1)
- Приемные устройства элеваторов с автотранспорта (часть 2)
- Оценка качества зерна по цвету, запаху, вкусу (часть 5)
- Оценка качества зерна по цвету, запаху, вкусу (часть 4)
- Оценка качества зерна по цвету, запаху, вкусу (часть 3)
- Оценка качества зерна по цвету, запаху, вкусу (часть 2)
- Оценка качества зерна по цвету, запаху, вкусу (часть 1)
- Общие принципы оценки качества зерна
- Составление общей и средней пробы
- Отбор и составление проб (часть 4)
- Отбор и составление проб (часть 3)
- Отбор и составление проб (часть 2)
- Отбор и составление проб (часть 1)
- Качество и состояние зерна (часть 2)
- Качество и состояние зерна (часть 1)
- Понятие о зерновой массе (часть 3)
- Понятие о зерновой массе (часть 2)
- Понятие о зерновой массе (часть 1)
- Повреждение зерна при уборке урожая (часть 4)
- Повреждение зерна при уборке урожая (часть 3)
- Повреждение зерна при уборке урожая (часть 2)
- Повреждения зерна при уборке урожая (часть 1)
- Перестой зерна на корню (часть 4)
- Перестой зерна на корню (часть 3)
- Перестой зерна на корню (часть 2)
- Перестой зерна на корню (часть 1)
- Карантинные вредители и болезни сельскохозяйственных культур
- Вредители масличных культур (часть 2)
- Вредители масличных культур (часть 1)