Сборные силосные корпуса (часть 2)
Трудоемкость возведения силосного корпуса в Купино на 33 % меньше трудоемкости возведения аналогичного корпуса в скользящей опалубке. К недостаткам следует отнести больший расход стали, чем при строительстве по типовому проекту силосного корпуса в круглыми силосами диаметром 6 м, возводимыми в скользящей опалубке.
В г. Болшеве Московской области (на элеваторе при комбикормовом заводе) был построен сборный силосный корпус с силосами диаметром 2,97 м. Вместимость корпуса 5250 т, в нем 36 силосов, расположенных в шесть рядов. Стены монтировали из колец диаметром 2970 мм, их высота 1340 мм. Сечение сборного кольца двутавровое с толщиной стенки 60 мм и полки 100 мм. Силосный корпус не нашел распространения.
На этом же предприятии было осуществлено опытное строительство силосного корпуса вместимостью 5900 т. Девять силосов диаметром 5860 мм, высотой 28350 мм расположены в три ряда. Стены монтировали из предварительно напряженных железобетонных колец диаметром 5860 мм, высотой 750 мм. Толщина ребер 150 мм, стен 60 мм.
Кольца собирали на строительной площадке на специальном кондукторе с гидравлическими домкратами из восьми сегментных панелей длиной 2150 мм, массой 375 кг. Каждое кольцо при сборке армировали двумя рядами предварительно напряженной арматуры. Смежные кольца соединяли болтами. Вертикальные стыки смежных колец заделывали бетоном.
При строительстве корпуса впервые в нашей стране подсилосный этаж возводили из сборного железобетона. На монолитную фундаментную плиту было установлено 48 колонн сечением 450 х 450 мм, высотой 6500 мм. На каждые две колонны монтировали общую капитель, а на нее — панели сборных днищ.
В процессе строительства силосного корпуса выявились некоторые недостатки: сложность и трудоемкость укрупнительной сборки, ненадежность защиты кольцевой арматуры от коррозии. Между тем технико-экономические показатели этой конструкции — одни из наилучших среди других типов сборных корпусов, а размер силоса оптимален для эксплуатационников (табл. 26).
- Сборные силосные корпуса (часть 1)
- Приемные устройства элеваторов с автотранспорта (часть 1)
- Монолитные силосные корпуса
- Силосные корпуса (часть 2)
- Силосные корпуса (часть 1)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 3)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 2)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 1)
- Рабочие здания элеваторов (часть 3)
- Рабочие здания элеваторов (часть 2)
- Рабочие здания элеваторов (часть 1)
- Технологическая схема элеватора (часть 2)
- Технологическая схема элеватора (часть 1)
- Механизированные башни (часть 5)
- Механизированные башни (часть 4)
- Механизированные башни (часть 3)
- Механизированные башни (часть 2)
- Механизированные башни (часть 1)
- Аэрожелоба
- Передвижные и стационарные механизмы (часть 2)
- Передвижные и стационарные механизмы (часть 1)
- Типы складов и их механизация (часть 3)
- Типы складов и их механизация (часть 2)
- Типы складов и их механизация (часть 1)
- Основные элементы складов (часть 2)
- Основные элементы складов (часть 1)
- Классификация зерновых складов (часть 2)
- Классификация зерновых складов (часть 1)
- Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 4)
- Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 3)