Календарь статей
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Архив статей
Сентябрь 2017 (3)
Август 2017 (5)
Июль 2017 (4)
Июнь 2017 (8)
Май 2017 (9)
Апрель 2017 (6)


Яндекс.Метрика

Приемные устройства с водного транспорта (часть 2)

Процесс выгрузки зерна пневматическим транспортом принято делить на три этапа:
первый — начало разгрузки, когда после погружения сопла в зерновую массу наблюдается самостоятельный приток зерна к всасывающим отверстиям сопла; в этот период пневматическая установка имеет максимальную производительность;
второй — промежуточный, т. е. зерно выгружают около бортов в кормовых и носовых участках трюма с перестановкой сопел с одного места на другое, наращивая при этом гибкие рукава и частично подгребая зерно; производительность установки на этом этапе начинает заметно снижаться;
третий — конечный, когда осуществляют зачистку судна от остатков и работу по выгрузке зерна выполняют с применением ручного труда, при этом производительность установки минимальна.
С учетом отмеченных этапов выгрузки зерна из судов и барж различают три производительности пневматической установки: техническую, фактическую и эксплуатационную. Последняя составляет 65...75 % от технической производительности, обусловленной паспортом на данную установку. Эксплуатационная производительность пневматической установки зависит от ряда факторов, и в первую очередь от культуры зерна (пшеница, рожь и др.), конструкции судна (чем больше его вместимость и чем больше глубина трюма, тем больше коэффициент использования установки). Для повышения загрузки оборудования элеватора между разгрузочными устройствами и нориями элеватора предусматривают приемные бункера. При их отсутствии резко снижается коэффициент использования норий элеватора. Взвешивают принимаемое зерно в самой приемной установке, промежуточной башне или на элеваторных весах.
Схемы пневматических установок во многом одинаковы и не зависят от производительности и типоразмеров применяемого оборудования. Стационарные пневматические установки, как и большинство плавучих, оборудованы двумя и более разгрузителями, размещаемыми в отдельных башнях вдоль причала. Из них зерно при помощи конвейера передают в промежуточную башню и далее в элеватор или непосредственно в элеватор, минуя промежуточную башню. Расчетная производительность разгрузителя 25...50...100 т/ч на одну башню, а суммарная — до 300 т/ч (при трех башнях).