Сборные силосные корпуса (часть 3)
Опыт проектирования и строительства первых сборных квадратных силосов был впоследствии использован при разработке типовых квадратных силосов с размерами ячейки 3000 х 3000 мм, монтируемых из объемных элементов.
Наряду с силосными корпусами типа СКР-3х3 были разработаны СК2Р-3х3 (с двухсторонними ребрами), СОГ-3x3 (с гладкими стенами типа "Купино"), ПНОЭ из предварительно напряженного железобетона.
Силосный корпус из сборных, предварительно напряженных элементов, построенный на мелькомбинате № 4 в Москве, является наиболее прогрессивным по сравнению с аналогичными типовыми проектами. Силосы диаметром 6000 мм монтировали из колец высотой 1200 мм, которые, в свою очередь, собирали из четырех сегментных элементов. Сборные криволинейные элементы толщиной 150...180 мм и длиной 4500 мм имели на концах специальные металлические пластины, при помощи которых их соединяли. Силосный корпус предусматривает специальную конструктивную защиту вертикальных и горизонтальных швов.
В 1988 году разработан силосный корпус СКСП 6-36 вместимостью 24,3 тыс. т из сборных железобетонных элементов полигонального типа с диаметром силосов 6000 мм. Силосы монтируют из колец высотой 1180 мм, которые, в свою очередь, собирали из четырех сегментных элементов толщиной 160 мм. Силосный корпус предусматривает специальную конструктивную защиту вертикальных и горизонтальных швов.
Проекты силосных корпусов с силосами диаметром 12 000 мм и более не находят широкого применения. Слишком большие силосы затрудняют формирование крупных однородных партий зерна, а также изготовление, монтаж конструкций и размещение их на территории предприятия.
Как показывают технико-экономические данные, оптимальные размеры силосов определяются многими факторами: их технологическим назначением, наименьшими затратами материалов и стоимостью, использованием территории, удобствами изготовления, транспортирования, монтажа и др.
Однако сборные железобетонные силосы имеют главный недостаток — пропускают воду на стыках.
- Сборные силосные корпуса (часть 2)
- Сборные силосные корпуса (часть 1)
- Приемные устройства элеваторов с автотранспорта (часть 1)
- Монолитные силосные корпуса
- Силосные корпуса (часть 2)
- Силосные корпуса (часть 1)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 3)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 2)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 1)
- Рабочие здания элеваторов (часть 3)
- Рабочие здания элеваторов (часть 2)
- Рабочие здания элеваторов (часть 1)
- Технологическая схема элеватора (часть 2)
- Технологическая схема элеватора (часть 1)
- Механизированные башни (часть 5)
- Механизированные башни (часть 4)
- Механизированные башни (часть 3)
- Механизированные башни (часть 2)
- Механизированные башни (часть 1)
- Аэрожелоба
- Передвижные и стационарные механизмы (часть 2)
- Передвижные и стационарные механизмы (часть 1)
- Типы складов и их механизация (часть 3)
- Типы складов и их механизация (часть 2)
- Типы складов и их механизация (часть 1)
- Основные элементы складов (часть 2)
- Основные элементы складов (часть 1)
- Классификация зерновых складов (часть 2)
- Классификация зерновых складов (часть 1)
- Расчет оборудования при помощи моделирования (часть 4)