Стальные силосы
В последние годы в практике строительства зернохранилищ применяли стальные силосы, получившие распространение в основном за рубежом. Экспериментальное строительство и эксплуатация металлических зернохранилищ показали, что они во многих районах нашей страны обеспечивают сохранность зерна и имеют ряд преимуществ перед железобетонными силосами. Срок строительства металлических зернохранилищ в 6...9 раз меньше, удельный расход металла на 1 т вместимости не превышает удельного расхода в железобетонных силосных корпусах, стоимость 1 т вместимости примерно в два раза ниже. Кроме того, металлические зернохранилища требуют меньшего по численности обслуживающего персонала, а также расходов на их эксплуатацию и ремонт.
Первые экспериментальные металлические зернохранилища вместимостью 1,5 тыс. т были построены в г. Целинограде и г. Алма-Ате.
ЦНИИпромзернопроект разработал два проекта силосов (табл. 27) — один вместимостью 2550 т, другой вместимостью 3000 т. Первый имеет диаметром 18000 мм, высоту 11 900 мм и возводится методом рулонирования; второй такого же диаметра, но высотой 15 000 мм и возводится методом навивки.
Для контроля за температурой хранящегося зерна в силосах предусмотрены термоподвески, в днищах устроены каналы с аэрожелобами открытого типа, между ними смонтированы рассекатели.
Опыт строительства и эксплуатации металлических зернохранилищ показывает необходимость проведения следующих мероприятий:
- совершенствование устройств выгрузки зерна из силосов обусловливает необходимость создания металлических силосов с коническим днищем. Создание такого силоса позволило бы выгружать зерно самотеком, как в железобетонных силосах;
- оборудовать силосы устройствами для выравнивания поверхности насыпи с целью обеспечения равномерного прохождения воздуха при вентилировании зерна;
- предусмотреть возможность переключения активного вентилирования с нагнетания на отсос, что позволит предотвратить образование конденсата на внутренней поверхности кровли и стенок силоса при значительной разнице температуры зерна и окружающего воздуха, а также при обнаружении очагов самосогревания;
- необходим поиск средств для антикоррозийной защиты стальных силосов.
Перспективным направлением в строительстве навивных силосов является использование алюминиевых сплавов.
- Сборные силосные корпуса (часть 3)
- Сборные силосные корпуса (часть 2)
- Сборные силосные корпуса (часть 1)
- Приемные устройства элеваторов с автотранспорта (часть 1)
- Монолитные силосные корпуса
- Силосные корпуса (часть 2)
- Силосные корпуса (часть 1)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 3)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 2)
- Размещение транспортного и технологического оборудования (часть 1)
- Рабочие здания элеваторов (часть 3)
- Рабочие здания элеваторов (часть 2)
- Рабочие здания элеваторов (часть 1)
- Технологическая схема элеватора (часть 2)
- Технологическая схема элеватора (часть 1)
- Механизированные башни (часть 5)
- Механизированные башни (часть 4)
- Механизированные башни (часть 3)
- Механизированные башни (часть 2)
- Механизированные башни (часть 1)
- Аэрожелоба
- Передвижные и стационарные механизмы (часть 2)
- Передвижные и стационарные механизмы (часть 1)
- Типы складов и их механизация (часть 3)
- Типы складов и их механизация (часть 2)
- Типы складов и их механизация (часть 1)
- Основные элементы складов (часть 2)
- Основные элементы складов (часть 1)
- Классификация зерновых складов (часть 2)
- Классификация зерновых складов (часть 1)