Диспетчеризация управления технологическими операциями (часть 1)
Системы управления работой элеватора. Современный элеватор представляет собой комплекс высокомеханизированных технологических линий, на котором все работы, связанные с приемкой, улучшением качества зерна, его хранением и отпуском, полностью механизированы. За обслуживающим персоналом остаются функции настройки производственного процесса, управления, контроля за хранящимся зерном и др.
В технологическом процессе на элеваторе все машины и механизмы объединены в так называемые маршруты. Их создают из групп машин, механизмов и приборов, обеспечивающих перемещение зерна из одного силоса в другой, а также аспирационного оборудования, служащего для обеспыливания транспортных машин и силосов. Началом маршрута обычно считают задвижку под опорожняемым силосом, окончанием — верхний датчик заполняемого силоса.
В отличие от других предприятий (мукомольных заводов, хлебозаводов) на элеваторе наблюдается большая смена технологических и транспортных операций. Даже в пределах одной операции часто приходится перестраивать схему движения зерна (например, при приемке зерна с автомобильного транспорта). При этом должна быть обеспечена сохранность качества и устранена возможность смешивания зерна.
Максимальное использование производственной мощности технологических линий и оперативной возможности элеватора во многом зависит от времени, затрачиваемого на перестройку маршрута, устойчивой работы машин и автоматического включения их при аварии или неправильной настройке маршрута. Все это дает основание считать централизацию оперативного управления и контроля производственным процессом как необходимое средство, обеспечивающее нормальную работу элеватора.
На современных элеваторах эти вопросы решают путем широкого внедрения средств автоматизации и организации диспетчерского управления всеми операциями с частичной или полной автоматизацией отдельных процессов. Между диспетчером и рабочими элеватора предусматривают надежно работающую связь — телефонную или селекторную с громкоговорителями. В зависимости от вида связи, участия диспетчера и обслуживающего персонала в работе элеватора диспетчерское управление выполняют по различным схемам. С переводом всего оборудования на индивидуальный привод начали осуществлять переход сначала к дистанционному, затем к диспетчерскому и, наконец, к дистанционному автоматизированному управлению работой элеватора.
- Специальные устройства элеваторов (часть 4)
- Специальные устройства элеваторов (часть 3)
- Специальные устройства элеваторов (часть 2)
- Специальные устройства элеваторов (часть 1)
- Устройства для обработки и хранения отходов (часть 2)
- Устройства для обработки и хранения отходов (часть 1)
- Увязка здания с силосными корпусами (часть 2)
- Увязка здания с силосными корпусами (часть 1)
- Отпускные устройства элеваторов (часть 4)
- Отпускные устройства элеваторов (часть 3)
- Отпускные устройства элеваторов (часть 2)
- Отпускные устройства элеваторов (часть 1)
- Приемные устройства с водного транспорта (часть 3)
- Приемные устройства с водного транспорта (часть 2)
- Приемные устройства с водного транспорта (часть 1)
- Приемные устройства с железнодорожного транспорта (часть 2)
- Приемные устройства с железнодорожного транспорта (часть 1)
- Приемные устройства элеваторов с автотранспорта (часть 2)
- Оценка качества зерна по цвету, запаху, вкусу (часть 5)
- Оценка качества зерна по цвету, запаху, вкусу (часть 4)
- Оценка качества зерна по цвету, запаху, вкусу (часть 3)
- Оценка качества зерна по цвету, запаху, вкусу (часть 2)
- Оценка качества зерна по цвету, запаху, вкусу (часть 1)
- Общие принципы оценки качества зерна
- Составление общей и средней пробы
- Отбор и составление проб (часть 4)
- Отбор и составление проб (часть 3)
- Отбор и составление проб (часть 2)
- Отбор и составление проб (часть 1)
- Качество и состояние зерна (часть 2)