Календарь статей
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив статей
Октябрь 2017 (10)
Сентябрь 2017 (6)
Август 2017 (5)
Июль 2017 (4)
Июнь 2017 (8)
Май 2017 (9)


Яндекс.Метрика

Портовые элеваторы (часть 1)

Портовые элеваторы в отличие от других зернохранилищ строятся по индивидуальным проектам. Основное назначение портовых элеваторов — приемка с железнодорожного транспорта крупных партий зерна и отгрузка его на морские суда. Характерной особенностью портовых элеваторов является мощное приемно-отпускное устройство.
Портовые элеваторы располагают на пересечении морских магистралей с железной дорогой. Приемная способность элеваторов — от трех до четырех маршрутов в сутки, что примерно составляет 10 % вместимости; отгрузочная способность — 5...6 тыс. т в сутки и более. Необходимость подготовки однородных партий зерна обусловливает наличие в портовых элеваторах зерноочистительного оборудования и зерносушилок, позволяющих доводить зерно до требуемых кондиций.
Коэффициент оборота портовых элеваторов составляет 4...8 и зависит от многих факторов. На отдельных элеваторах он достигает десяти и более. Годовой объем работ норий портового элеватора может быть представлен данными, приведенными ниже.

Портовые элеваторы (часть 1)

По объему работы портовый элеватор близок к перевалочному.
Николаевский элеватор — первый советский портовый элеватор. Силосный корпус состоит из 144 силосов диаметром 4000 мм при высоте 20 000 мм и 119 силосов-звездочек. Общая вместимость элеватора вместе с отпускными бункерами (вместимость 7,2 тыс. т) 41,2 тыс. т. Схема движения зерна в элеваторе — ступенчатая, нории специализированы. Производительность оборудования на приемке зерна 100 т/ч при девяти параллельных линиях, а оборудования, работающего на отпуск, — 200 т/ч при шести линиях. На элеваторе установлено 44 нории. Из-за сложности схемы движения зерна и конструктивной схемы оперативная возможность элеватора получилась значительно меньше по сравнению с расчетной.