Календарь статей
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Архив статей
Октябрь 2017 (10)
Сентябрь 2017 (6)
Август 2017 (5)
Июль 2017 (4)
Июнь 2017 (8)
Май 2017 (9)


Яндекс.Метрика

Типы заготовительных элеваторов (часть 7)

Экспериментальный элеватор вместимостью 110 тыс. т. построенный на станции Долинской Кировоградской области, по объемно-планировочному и технологическому решениям отличается от элеваторов, строящихся по типовым проектам. Устройство для приемки зерна с автомобильного транспорта расположено между силосным корпусом и рабочим зданием на высоте 5200 мм над нижней соединительной галереей. Въезд и съезд на автомобилеразгрузчики У15-УРВС предусмотрены по железобетонным пандусам.
Каждая приемная линия включает ленточный конвейер под автомобилеразгрузчиком и норию II-175. Зерно с каждой нории через соответствующий поворотный круг может поступать в три накопительных бункера в рабочем здании при помощи конвейера шнекового. Такая компоновка позволяет на каждой линии осуществлять поочередную приемку трех партий зерна, а в целом на элеваторе — 12 партий. Взвешивание выгруженного из автомобилей зерна предусмотрено на ковшовых весах грузоподъемностью 20 т, которые совмещены с приемными бункерами и расположены под автомобилеразгрузчиками.
На приемной линии предусмотрена механизированная система отбора и передачи в лабораторию образцов зерна из каждого автомобиля. Отбор образцов зерна осуществляется пробоотборником в головке приемной нории в процессе поступления зерна из ковша весов в накопительные бункера рабочего здания. При этом на приемной линии формируется среднесуточный образец, который передается ковшовым контейнером в лабораторию. Такое решение принято для совмещения операций — взятия проб, выгрузки и взвешивания зерна. В силосной части рабочего здания предусмотрен производственный этаж, в котором установлены приемно-отпускные конвейеры на железнодорожный транспорт и сепараторы. В средней части рабочего здания имеется надстройка в два этажа, где смонтированы головки норий и конвейеры для передачи зерна с одной транспортно-технологической линии на другую.
Новые решения заложены в конструкции элеватора. Силосы диаметром 6000 мм состоят из колец с предварительно напряженной арматурой. Для накопления зерна при отгрузке на железную дорогу в рабочем здании предусмотрена вместимость, равная массе одного маршрута. Такая же вместимость имеется для приемки зерна с железнодорожного транспорта.