Календарь статей
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Архив статей
Июнь 2017 (3)
Май 2017 (9)
Апрель 2017 (6)
Март 2017 (2)
Февраль 2017 (9)
Январь 2017 (2)


Яндекс.Метрика

Оценка эффективности технологии муки и крупы (часть 2)

Конкретно задача технологии муки, и крупы заключается в обеспечении возможно более полного извлечения эндосперма (ядра) зерна в готовую продукцию на основе разделения его с оболочками, зародышем и цветковыми оболочками (у пленчатых культур). Степень решения этой задачи, очевидно, можно принять в качестве основы для оценки совершенства технологии, уровня организации и ведения технологического процесса.
Следовательно, под эффективностью технологии муки и крупы следует понимать полноту реализации потенциальных достоинств зерна как сырья для производства этих видов продукции. На данном положении должен основываться метод оценки технологической эффективности процесса.
Необходимо, чтобы такой метод был объективным, т. е. давал возможность сравнения получаемых результатов независимо от различия исходных показателей качества зерна и других факторов. Кроме того, результаты применения метода должны обладать достаточной степенью точности и воспроизводимости независимо от того, получены они в научно-исследовательской или производственной лаборатории. Надо, чтобы используемый критерий в количественной и качественной мере оценивал реализацию в технологическом процессе потенциальных возможностей перерабатываемого зерна, т. е. степень извлечения эндосперма в муку или крупу. Метод должен отличаться оперативностью (с тем чтобы его можно было использовать не только для систематического, но и для оперативного контроля процесса) и простотой исполнения, т. е. не требовать привлечения дефицитного и дорогостоящего оборудования, сложного математического аппарата.
Вопрос о разработке такого метода изучали многие специалисты, ученые и практики как в нашей стране, так и за рубежом. В результате для сортовых помолов пшеницы предложены и применяются методы, различные по сложности и объективности. Все они косвенные. На основе избранного варианта решения поставленной задачи эти методы можно разделить на четыре группы.